НА ЧЕМ ПИСАТЬ МАСЛОМ?
 

Чтобы картина радовала вас долгие годы, краска не трескалась, а цвет не исчезал, необходимо писать картину на материалах с акриловой пропиткой. Рассмотрим подробнее подходящие поверхности:

 

 

 

 ДЕРЕВО

Подготовка: Перед использованием дерева обязательно обработайте его акриловой грунтовкой. Это защитит древесину и предотвратит впитывание масла.
Преимущества: Дерево может добавить интересную текстуру, а также обеспечивает хорошую поддержку для крупных работ.


Выполнила одну из самых любимых и известных моих работ, «New York» на деревянных досках, которая украшает кафе Friends Forever в Москве.
Преимущественно, она написана акрилом, но масло там тоже присутствует, наносила самым верхним завершающим слоем.


 СТЕНА

Предварительная обработка: Обязательно покройте стену акриловой краской, чтобы создать подходящую поверхность.
Техника:  Масло на стенах создает интересные эффекты, но требует опыта в работе с большими масштабами. Учитывайте, что это может быть трудоемким процессом.


 ХОЛСТ НА КАРТОНЕ
Самый дешевый вариант, я начинала свою деятельность именно с него.

 

Недостатки: Картон может деформироваться под воздействием влаги и масла, чем больше формат, тем больше картина будет прогибаться, если будет стоять неоформленной в багет и края будут махориться. Поэтому лучше использовать его для набросков или экспериментов.
Удобство: Легкий и доступный вариант, который позволяет быстро пробовать разные техники. Такой холст можно оформить в обычную рамку для фото.



 ХОЛСТ НА ПОДРАМНИКЕ
Ценовой диапазон сильно разница, зависит это от фирм, качества и состава холста.
 

Качество: Холсты из 100% льна действительно прослужат долго, обеспечивая отличную текстуру и устойчивость к старению.
Вариации: 100% хлопок – хорошая альтернатива, более доступная, но менее долговечная. Некоторые фирмы выпускают холсты 50% хлопок /50% лен.



Из тех, что я пробовала и не рекомендовала бы, это фирма Малевич, холст как картон, краска быстро впитывается и, мое любимое «стереть ненужное влажной салфеткой, увы, не получится».
Рекомендую фирму «Туюкан», я сама на них пишу и использую для свои мастер-классов.


 ХОЛСТ В РУЛОНЕ

Гибкость: Возможность вырезать нестандартные размеры – отличное преимущество. Однако натяжка требует определённых навыков.
Практичность: Удобен для художников, работающих с большими форматами или экспериментирующих с размерами, также, полотно можно прикрепить на стену. Еще, я использовала его, когда нужен был небольшой формат вставить в рамку для фото.

БУМАГА для масла
Есть дешевая, фирмы Pallazio, не рекомендую ее брать для чистовой работы, так как краска очень сильно впитывается и с обратной стороны появляются жирные пятна.
Фирмы, которые я использовала и могу рекомендовать: Cansone, Clairefontaine, SM.LT, но также уверена, есть и другие зарубежные хорошие фирмы.
Я очень люблю бумагу, это позволяет максимально детально прорисовать все, масло на ней сохнет быстрее, чем на холсте, но все же можно пользоваться всеми прелестями смешная краски и переходов.

Бумага Canson Mix media для акрила. Ну тут все просто, это хлопковая бумага, без акриловой пропитки, просто очень плотная с ярко выраженной текстурой бумаги. Ощущение, будто мое масло превращается в акрил при соприкосновении с этой бумагой. Очень быстро сохнет, масло моментально впитывается, что не дает мне в принципе использовать преимущества масла, который я люблю. Поэтому для меня, эта бумага только для каких то быстрых скетчей и набросков.